У кого какая ответственность?

Все зависит от того, по какой системе дропшиппинга мы с Вами сотрудничаем. Давайте рассмотрим оба варианта.

Сотрудничество по системе “авансовый дропшиппинг”.

При авансовом дропшиппинге с юридической точки зрения весь процесс взаимодействия между Вами, нашей компанией и конечным покупателем выглядит следующим образом:  Вы являетесь продавцом товаров для Ваших покупателей. Они заказывают товары у Вас в Вашем интернет-магазине. Далее Вы выкупаете товары у нас на складе по оптовым ценам и перепродаёте конечным покупателям по розничным ценами (с торговой надбавкой к оптовой цене, чтобы в результате получить прибыль). Также Вы поручаете нам как посредникам осуществить запаковку и отправку товаров конечному покупателю по указанному адресу и получить от него оплату за заказ, если это необходимо. Далее полученную за товар оплату Вы просите вернуть Вам, так как это Ваши деньги, а мы лишь являлись Вашим агентом в момент получения от покупателя Ваших денежных средств. 

В случае, если покупатель получит товар ненадлежащего качества или вообще не тот товар, который заказывал, то первоначальную ответственность перед покупателем несёте Вы, но по условиям договора Вы предъявляете все претензии к нам, как к посреднику, по вине которого это произошло. Мы обязаны за свой счёт решить проблему: либо оплатить забор бракованного товара и доставку нового, либо возврат денежных средств в случае, если замена на новый товар не возможна. 

Если же покупатель получил товар надлежащего качества, но по какой-то причине захотел его вернуть или обменять на другой (например, бывает так, что товар мог внешне не понравится или не подойти по размеру), то процесс с обменом или возвратом будет решаться в индивидуальном порядке и только за счет покупателя, который решил отказаться от товара надлежащего качества. Нужно будет разъяснить все детали, а так же понять, была ли вскрыта заводская упакова. Если упаковка была вскрыта, то в приёме или замене такого товара наша компания может отказать, так как по российскому законодательству возврат предметов личной гигиены и нижнего белья запрещён. 

Сотрудничество по системе “безавансовый дропшиппинг”.

При безавансовом дропшиппинге с юридической точки зрения весь процесс взаимодействия между Вами, нашей компанией и конечным покупателем выглядит следующим образом: Вы являетесь нашим агентом по поиску клиентов. Вы находите клиента, знакомите его на Вашем сайте с перечнем наших товаров и принимаете от него заказ. Далее этот заказ Вы перенаправляете нам, и уже мы напрямую взаимодействуем с покупателем в роли продавца товаров. С юридической точки зрения Вы вообще никак не участвуете в этом процессе на всех его стадиях. Лишь в конце, когда покупатель выкупит и оплатит заказ, согласно договору мы выплатим Вам Ваше агентское вознаграждение в размере 60% от суммы прибыли. 

В случае, если покупатель получит товар ненадлежащего качества или вообще не тот товар, который заказывал, всю ответственность перед покупателем несёт наша компания. Мы решим проблему следующим образом: либо осуществим забор бракованного товара и доставку нового за свой счёт, либо осуществим возврат денежных средств покупателю в случае, если замена на новый товар не возможна. 

Если же покупатель получил товар надлежащего качества, но по какой-то причине захотел его вернуть или обменять на другой (например, бывает так, что товар мог внешне не понравится или не подойти по размеру), то процесс с обменом или возвратом будет решаться в индивидуальном порядке и только за счет покупателя, который решил отказаться от товара надлежащего качества. Нужно будет разъяснить все детали, а так же понять, была ли вскрыта заводская упакова. Если упаковка была вскрыта, то в приёме или замене такого товара наша компания может отказать, так как по российскому законодательству возврат предметов личной гигиены и нижнего белья запрещён.